Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Развитие музыкальных способностей у детей

Уважаемые родители, хочу Вам дать несколько советов, как развивать музыкальные способности у детей.
Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем.
Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях.
Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно – веселую. Включайте музыку, когда ребенок ест, играет, купается. Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно будет сопоставить своё настроение и настроение мелодии. У ребёнка как бы выработается инстинкт или чувство мелодии.
С ребёнком дома можно осваивать ритм мелодии.
Можно поиграть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.
Музыкальный слух малыша можно развивать с помощью знакомства ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками) или дудочка.
А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно! Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.
А ещё с ребёнком можно поиграть в игру на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме.
Пусть это будут: кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша закрыть глаза и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Когда Ваш ребенок становится старше, её можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Музыкальный руководитель: Иванова Наталья Петровна

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации