Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Спасти в детях песню и танец

Спасти в детях песню и танец.

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так, как сформулировано в заголовке, – надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Сначала о песне. Малыши очень музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо – таки обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко правильно петь маленькие музыканты начинают уже в 2 – 3 года. Сначала они поют песни так как  слышат, но постепенно  в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают  целые спектакли, держа в руках какой – нибудь предмет вместо микрофона и исполняя песни, которые им нравятся.
Пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус. Кроме того, раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной  музыки. Голосовой аппарат ребёнка – инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук проходя через стенки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит от 5 – до 17 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, «сорвать». Поэтому нельзя петь громко, особенно на улице в холодную и сырую погоду.
Решающее значение в выработке культуры пения имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу семилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь лирическую, задушевную песню. Девочка здесь ни при чём. В таком исполнении она слышала песню от взрослых и подражает им. Иногда даже родители ругают малыша если он тихо поёт: «Что ты там мурлычешь под нос? Поешь – так пой» и ребёнок постепенно привыкает к мысли, что петь громко – это значит петь хорошо.

Берегите детский голос!

Помните, что «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь! 
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня привела меня в мир музыки». 
Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во–первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а во – вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу. Если у вас есть инструмент, то постарайтесь найти такие песни, в которых мелодия не выходит из наиболее удобного дошкольникам диапазона от «ре» 1 октавы до «до» 2 октавы. Прежде чем петь, прочитайте ребенку с выражением слова песни. Убедитесь, что он понимает все, о чем поется в ней. Хорошо, если кто-то из членов семьи сможет вам саккомпанировать.
При пении следите, чтобы голос ребенка совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием инструмента. Если маленький певец поет фальшиво, укажите, в чем ошибка малыша, но не ругайте его. Ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может травмировать его, надолго лишить желания петь.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные дошкольникам примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, плавно, а припев – в остром, прыгающем ритме. Возьмите зайку и покажите малышу, что во время запева зайка движется медленно или, к примеру, плавно катится на коньках. А во время припева прыгает.   Такой показ поможет маленьким исполнителям выразительней исполнить песню. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, если вы учите новогоднюю песню, то пусть перед ребенком лежит картинка Деда Мороз, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Если песенку о лете – летний пейзаж. А если песенку о конях, петушке, лисе – изображения этих животных. Использование иллюстраций помогает малышам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
Так же как и петь, дошкольники любят танцевать.    Движения под музыку вызывают у малышей радость, желание танцевать   еще    и еще. И.М. Сеченов писал о прямой связи, в которой  находятся слуховые и мышечные ощущения. Но большинство ребят   не удовлетворяют своего стремления к танцам. В школе    ритмики нет. И родители зачастую относятся к танцам, как к делу несерьезному, почти бесполезному. Между тем танец        улучшает осанку, развивает ловкость, умение держаться, помогает,        как и пение, полнее, глубже воспринимать музыку. Не надо иметь специальных знаний, чтобы помочь малышам овладеть простейшими танцевальными движениями, чтобы поддержать  в них интерес к танцу.
Неплохо иногда пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним. На праздники, семейные торжества, когда собирается много детей, можно организовать игры – хороводы, в которых танец соединяется с песней, игрой.
Описание сюжетных танцев для маленьких детей можно  найти в журналах «Дошкольное воспитание», «Затейник», сборнике «Музыка для детей», многие танцы вы можете придумать сами. Главное, чтобы движения соответствовали духу ребенка, были жизнерадостными, доступными.
Пение, танцы, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше. Потому что в песне и танце внутренний мир ребенка раскрывается наиболее глубоко и полно.

Музыкальный руководитель: Ковязина Елена Владимировна

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации