Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
детский сад №50 г. Североморска

Игровой стретчинг как средство оздоровления и обеспечения физического здоровья детей в условиях ДОУ

23 октября 2013, г. Североморск

ГМО инструкторов по физической культуре

Игровой  стретчинг как  средство оздоровления и обеспечения физического здоровья детей в условиях ДОУ

Автор доклада: инструктор по ФК 1 квалификационной категории 
Лаврентьева  М.И.

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двига­тельной деятельности.
На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания  физического здоровья на должном уровне. 
Одной из предложенных оздоровительных  методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга  (по классификации относится к технологии сохранения и стимулирования здоровья) – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата. 
Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития и является целью методики игрового стретчинга. 
Упражнения  стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8 – 9 уп­ражнений на различные группы мышц. Дети изображают раз­ных животных и выполняют упражнения  под  музыку в спокойном  темпе.      
Комплексы  упражнений, подо­браны таким образом, чтобы содействовать решению оздо­ровительных и развивающих задач. 
      Задачи  игрового стретчинга
Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика уплощения стоп),
- Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные и координационные способности,
- Активизировать   работу  глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей, 
- Воспитывать умение эмоционального выражения и творчества в движениях. 
В работу с детьми можно включать как  отдельные элементы  стретчинга,  так и строить  целостное физкультурное занятие.  Я его провожу 2 раза в месяц, начиная со старшей группы.
Учитываю следующие принципы построения занятия по данной методике:
1.Наглядность.

  1. Показ физических упражнений,
  2. образный рассказ,
  3. подражание,
  4. имитация известных детям движений.

2.Доступность.

  1. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

3. Системность.

  1. Регулярность занятий,
  2. повышение нагрузки,
  3. увеличение количества упражнений,
  4. усложнение техники их выполнения.

4. Принцип учета возрастного развития движений.

  1. Предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.

5. Принцип сознательности и активности.

  1. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений,
  2. привитие навыков самоконтроля  действий в процессе занятий,
  3. развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структура занятия по методике игрового стретчинга

Во  вводной части  -  создание игровой мотивации  на эмоциональный и психологический настрой с помощью  различных видов ходьбы, бега, прыжков, упражнений для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.  Во время ходьбы  рекомендуется разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали.  Физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность.
Во второй (основной) частипереходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На 1 обучающем занятиизнакомлю детей с новыми движениями, закрепляем уже  известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов.  По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Считаю, что наиболее эффективной формой организации этой части занятия, является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности. 
Подвижная игра -  также составляющая основной части занятия. Её  подбор  осуществляется в зависимости от сложности  предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер.
В заключительной  части  решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер.  Упражнения на релаксацию включаются  в каждое занятие,  чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. 
Подбор  инвентаря и материалов  к занятию осуществляется  в  соответствии  с содержанием  каждого  занятия. Для поддержания интереса, разнообразия уп­ражнений можно использовать стихи, загадки, речевки. 
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах физкультурно – оздоровительной работы  как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической рабо­тоспособности. 
Утренняя гимнастика – с элементами игрового стретчинга создаёт организованное бодрое начало дня 
Бодрящая гимнастика – переход от мышечных   напряжений  к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.

Карта сайта

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ
УЧЕБНОМУ ГОДУ 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Наши
НАГРАДЫ

Фотогалерея

Мультстудия

Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Минобрнауки РоссииОфициальный сайт Министерства образования и науки Мурманской областиУправление образования администрации ЗАТО г. СевероморскФедеральный портал «Российское образование»Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЭлектронные услуги в сфере образованияПубликация персональных данных в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.