Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида
детский сад №50 г. Североморска

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через использование предметно - развивающей среды физкультурного зала ДОУ

11 декабря  2013г., г.Апатиты,  МБДОУ № 21

Межмуниципальная заочная конференция
«Детский сад в радость – создание оптимальных условий для физического развития и психического здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Сохранение  и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
через использование  предметно – развивающей  среды  

физкультурного  зала ДОУ

Автор статьи: инструктор по ФК  1 квалификационной категории,
М.И Лаврентьева.

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ зависит от разумной организации развивающей среды, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья.
Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной развивающей  среды спортивного зала. 
В дошкольные годы наблюдается значительный прирост скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и ловкости, формируются многие двигательные умения и навыки и  база (физкультурный зал и места для самостоятельных занятий физическими упражнениями), в которой это происходит,  выступает  значительным  фактором,  позволяющим в полной мере обеспечить развитие психофизического и морфофункционального потенциала, заложенного в ребенке природой. 
В спортивный зал, который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью,  оформлением, ребятам всегда захочется вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
При создании предметно – развивающей среды  необходимо руководствоваться следующими  принципами:

  1. Полифункциональность
  2. Трансформируемость
  3. Интеграции образовательных областей
  4. Целостности образовательного процесса

Так же необходимо учитывать  гендерную  специфику.
Построение развивающей среды в спортивном зале с учетом всех принципов  обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию  двигательных способностей, овладению разными способами  двигательной  деятельности.
Созданная эстетическая среда, вызывает чувство радости, эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к  активности, способствует развитию ребенка. 
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении  физкультурный зал  должен быть оснащен всеми видами современного спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактическим материалом, т.к. спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению, как специфических задач развития двигательной активности, так и задач их гармоничного развития. 
Физкультурный  зал нашего ДОУ оборудован центрами по принципу самореализации ребёнка в части использования  пособий и игр  различного уровня подвижности, что способствует развитию двигательных и коммуникативных способностей у воспитанников нашего  ДОУ. Поскольку чем шире круг двигательных умений и навыков, чем богаче двигательный опыт, тем лучше и быстрее дети осваивают новые упражнения, тем лучше и быстрее развивается речь и умственные  дошкольников.  
На физкультурных занятиях двигательная активность сочетается с познавательной деятельностью. Ориентировка в пространстве зала осуществляется на основе знаков и символов, которые сопровождают оборудование, инвентарь и помещения залов. Например, для проведения командного эстафетного бега используются палочки с буквенными и цифровыми символами, сделана  разметка пола, которые служат ориентирами для построений и перестроений. Это позволяет формировать у детей представления в пространстве за пределами детского сада.
Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы физкультурного инвентаря:

  1. для ходьбы  и бега;
  2. равновесия;
  3. для прыжков;
  4.  для катания, бросания и ловли;
  5. для ползания и лазания;
  6. для общеразвивающих упражнений.

Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 
Таким образом, правильно созданная  предметно – развивающая среда физкультурного зала, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей,  увеличивает эффективность занятий,  а,  следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных  задач моей работы  в деле сохранения и укрепления  воспитанников ДОУ.

Карта сайта

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ
УЧЕБНОМУ ГОДУ 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Наши
НАГРАДЫ

Фотогалерея

Мультстудия

Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Минобрнауки РоссииОфициальный сайт Министерства образования и науки Мурманской областиУправление образования администрации ЗАТО г. СевероморскФедеральный портал «Российское образование»Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЭлектронные услуги в сфере образованияПубликация персональных данных в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.