Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Кружок «Остров тренажёров»

Организация занятий с детьми  в тренажёрном зале ДОУ

В последнее время  отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с коррекционной направленностью. 
Актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики  заболеваний и увеличения двигательной активности. 
Поэтому    целесообразно в наше время использовать на физкультурных занятиях в ДОУ различные виды тренажеров. Они  способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. 
Что же такое тренажеры? 
Тренажеры - это учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных навыков, выработки и совершенствования техники управления механизмом, восстановления опорно-двигательного аппарата человека. 
Цель использования тренажеров:

  • существенно повышают резервы организма;
  • надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии.

По своему назначению тренажеры подразделяются:

  • физкультурно-оздоровительные,
  • спортивные,
  • лечебные.

Физкультурно-оздоровительные тренажеры отвечаютосновным педагогическим требованиям:

  • доступностью  детям  всех уровней  физической  подготовленности;
  • позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;
  • учитывают особенности психофизического развития и образного восприятия дошкольников;
  • соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Использование тренажеров для детей в оздоровительных целях существенно повышает резервы организма, это  надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, которые широко наблюдаются в последнее время.
Особая ценность  состоит в том, что, включая те или иные упражнения, можно их дозировать по силе, темпу, амплитуде движения; одновременно происходит разгрузка позвоночника, а  это особенно благоприятно влияет на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В процессе работы на  тренажерах развиваются такие физические качества как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость.
Кроме того, занятия на  тренажерах  активизируют  познавательную  деятельность  детей, формируют их  нравственно – волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют  в способах общения со  сверстниками.
Проведение занятий с использованием тренажеров способствует достижению таких позитивных проявлений как:

  • Снятие статического напряжения позвоночника;
  • Улучшение кровообращения головного мозга;
  • Совершенствование функции правильного дыхания;
  • Тренировке мышц;

Занятия   с использованием тренажеров  рекомендуют проводить с  детьми 5-7 лет, два раза в неделю (один раз физкультурное занятие, второй- гимнастика после дневного сна).

Ознакомление с тренажерами  проводится отдельно с каждым ребенком или с небольшой группой детей (не более 5-6 человек)
Существуют тренажеры, как  простейшего, так и сложного устройства.
Тренажеры простейшего типа:

  • детские экспандеры (для развития мышц плечевого пояса);
  • диски «Здоровья» (для укрепления   и тренировки вестибулярного аппарата);
  • гантели (для укрепления рук плечевого пояса);
  • массажеры «Колибри» (для профилактики плоскостопия, массажа  ступней ног);
  • мячи – массажеры (для массажа различных частей тела);
  • резиновые кольца-экспандеры (для развития мышц кистей рук);
  • массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия);
  • гимнастические мячи (для развития  координационных способностей).

Простейшие тренажеры удобны  в пользовании: они не занимают много места, и их можно переносить из одного помещения  в  другое. 
Современные тренажеры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к  двигательной активности. Это такие тренажеры как:

  • тяга – верхняя,
  • тяга – нижняя,
  • скамья  наклонная,
  • брусья  опорные,
  • жим ногами,
  • велотренажер,
  • гребной (рычажной и тросовый),
  • беговая дорожка,
  • «бегущая по волнам»,
  • шагомер,
  • силовой,
  • мини-твист,
  • мини-степпер,
  • пресс – бар

Занятия на тренажерах направлены на коррекцию и профилактику осанки и плоскостопия, развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса.   
Коррекция достигается  подбором упражнений, при  которых распределение мышечного тонуса способствует выравниванию имеющейся деформации, а также  воздействием  мышечной тяги  на опорно-двигательный аппарат.
Коррекционные задачи использования тренажеров различного типа:

  • Исправление недостатков физического и биологического развития;
  • Совершенствование функциональных возможностей  организма;
  • Выравнивание дефектов физического развития;

Для обеспечения индивидуального подхода при обучении и закреплении основных движений в старших группах  рекомендуется использовать карточки, поясняющие правильное выполнение упражнений и их дозировку.
Для  реализации индивидуально – дифференцированного подхода  детей делят на две подгруппы, учитывая  три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности и уровень двигательной активности.
Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие  средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.
Во вторую подгруппу включают детей   второй и третьей групп  здоровья (часто болеющие  дети; имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем двигательной активности и слабой физической  подготовленностью.  Предлагаю вашему вниманию   следующие
Методические рекомендации по проведению  занятий с использованием тренажеров
Методика использования тренажеров разного вида предполагает:

  • Допуск к занятиям  только после определения  врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.
  • Определение оптимального объема  физической  нагрузки  и ее распределение  с учетом не только состояния здоровья детей дошкольного возраста, но и уровня их физической подготовленности.
  • Индивидуально-дифференцированный подход  к детям с учетом не только вышеназванных критериев, но и уровня их двигательной активности.
  • Активизация  мыслительной и двигательной деятельности детей путем использования различных игровых методов и приемов.
  • Создание таких условий, которые  способствуют удовлетворению естественной потребности детей в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств личности.

Всем известна народная мудрость, которая гласит, что здоровье – всему голова,  ведь физически неразвитый  человек не может ощущать себя абсолютно здоровым.
Детям, имеющим нарушения в физическом развитии,  сложно выполнять не только различные двигательные упражнения, но и просто играть в подвижные игры со своими сверстниками, так как у них   часто наблюдается недостаточное и негармоничное развитие мышечной системы, которое значительно задерживает формирование навыка правильно держать свое тело. 
Занятия физической культурой с использованием тренажеров  способствуют закреплению данного навыка, тем самым позволяя ребенку активно участвовать в различных видах детской деятельности, чувствовать себя полноценным членом коллектива.
Использование тренажеров в оздоровительных целях существенно повышает резервы организма, это  надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии.
Особая ценность  состоит в том, что, включая те или иные упражнения, можно их дозировать по силе, темпу, амплитуде движения; одновременно происходит разгрузка позвоночника, а  это особенно благоприятно влияет на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В процессе работы на  тренажерах развиваются такие физические качества как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость.
Кроме того, занятия на  тренажерах  активизируют  познавательную  деятельность  детей, формируют их  нравственно – волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют  в способах общения со  сверстниками.

Будьте здоровы Вы и Ваши дети!


Для Вас, родители

Фотоальбом

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации