Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Аннотация к Рабочей программе структурного подразделения «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»

Программа коррекции речевых нарушений предназначена для детей 6-го и 7-го года жизни с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, посещающих группы общеобразовательной направленности, зачисленных на логопедический пункт МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50.

Срок реализации программы – один год.
В основу логопедической работы МБДОУ д/с № 50 положены программы:
1)    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №50, разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО;
2)    «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
3)    «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте ДОО для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства, при взаимодействии всех педагогов и родителей дошкольников.
Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Задачи:
ü     выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ в единстве с психофизическим развитием детей и обеспечение их разностороннего гармоничного развития;
ü     определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком в соответствии с проведенным логопедическим обследованием и индивидуальными особенностями ребенка;
ü     осуществление необходимой коррекции отклонений в нарушениях устной речи у детей через коррекционно-образовательную деятельность, организованную учителем-логопедом;
ü      привитие детям навыков коммуникативного общения (общения со взрослыми и детьми) в двух формах: монолог и диалог;
ü     проведение мониторинговых исследований на начало года, а также результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению;
ü     создание развивающего коррекционно-образовательного пространства ДОУ, соответствующего возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей и способствующего преодолению речевых нарушений у воспитанников;
ü     формирование и координирование информационной готовности педагогов, медицинских работников и родителей к логопедической работе;
ü     формирование профессиональной компетентности педагогов, в сфере активного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
ü     повышение компетентности родителей (законных представителей) в организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях, а также обучение эффективным приемам развития и воспитания ребенка с нарушениями речи.

Программа состоит из следующих разделов:

Целевой раздел – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел – перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов и методов реализации программы.
Организационный раздел – описание материально-технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда, воспитателей и специалистов МБДОУ.

В Программе представлены методологические основы коррекционной работы,  дана характеристика речи детей с ФН, ФФН ; проанализированы технологии, используемые в работе учителя-логопеда дошкольного  логопедического пункта; представлена модель сотрудничества субъектов коррекционно – образовательного процесса; определены особенности организации непосредственно коррекционно-образовательного процесса и особенностей организации всей системной работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте в соответствии с современными требованиями образования, а также санитарными требованиями.

Рабочая программа структурного подразделения «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации