Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Аннотация к Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50» (далее – ДОУ) разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации.
Содержание образования и организация образовательной деятельности в ДОУ, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, определяется Программой, разработанной с учётом:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Л. Васильевой;
-  Вариативной программы «Безопасность»  Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
- Вариативной программы музыкального образования «Ладушки» И. Каплуновой К. Новоскольцевой.
В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 70% от ее общего объема, иные 30% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Ежегодно в зависимости от количества и возраста вновь поступающих детей структура ДОУ может быть неоднородной: наряду с наличием двух групп одного возраста возможно отсутствие группы какого-либо другого возраста.
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками строится с учётом возрастных особенностей развития детей, для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях ДОУ.

В Программе отражены:
-   развивающая функция дошкольного образования;
-   становление личности ребенка;
-   индивидуальные потребности ребенка;
-   сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:
-   комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве. (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин).
В Программе учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программное психолого-педагогическое сопровождение основано на научной концепции В. В. Давыдова: «. . . воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процессов, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка.»

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

В содержательном разделе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, которые представлены в пяти образовательных областях, с учетом вариативных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания образования.
Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В разделе отражены направления парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Вариативная программа музыкального образования «Ладушки» / И. Каплунова,  И. Новоскольцева

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Вариативная программа «Безопасность» /

 Р.Б. Стеркина, О Л. Князева,  Н.Н. Авдеева

Физическое развитие

Вариативная программа «Безопасность» /

 Р.Б. Стеркина, О Л. Князева,  Н.Н. Авдеева  Методика  «Организация  и  методика гигиенического обучения и  воспитания детей дошкольного возраста» Букреева Н.М.

Основной целью взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Задачи организации взаимодействия с семьями воспитанников установление доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; оказание психолого-педагогической поддержки родителям воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников
Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы принципов (психологической комфортности, деятельности, минимакса, вариативности, целостности, непрерывности, творчества), преломленных с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания.
Программа предусматривает поддержку родителей в саморазвитии и педагогическом образовании.
Технология         поддержки     родителей      в         повышении    психолого—педагогической компетентности включает в себя следующие этапы:

  • Самоопределение себя как родителя
  • Конкретизация образовательных запросов родителей
  • Проектирование образовательного маршрута родителей
  • Реализация образовательных маршрутов
  • Рефлексия образовательной деятельности.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Информационно-образовательные ресурсы
Минпросвещения РоссииОфициальный сайт Министерства образования и науки Мурманской областиУправление образования администрации ЗАТО г. СевероморскФедеральный портал «Российское образование»Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЭлектронные услуги в сфере образованияПубликация персональных данных в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.