Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Образование

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки Мурманской области от 20 октября 2011 г. № 155-11

ОБРАЗОВАНИЕ:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

Основанием для разработки Программы является развитие учреждения в режиме активного функционирования с учётом новых требований в системе образования в условиях введения цифровизации, дистанционного обучения, акцентирования на воспитательной и коррекционной работе, введения дополнительных (платных) образовательных услуг, а так же приведение в соответствие безопасности и доступности образовательной среды для всех групп населения.
Назначение программы: Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения в 2021 – 2025 г.г. на основе анализа работы за предыдущий период (2016 – 2020 г.г.).
В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Стратегическая цель программы: Обеспечить условия для функционирования МБДОУ, как открытого, современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Для Учреждения:
- высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг;
- оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг);
- стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Для воспитанников:
- обеспечение равных стартовых возможностей для всех дошкольников;
- снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
Для педагогического коллектива:
- активное применение в педагогическом процессе новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- совершенствование современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада);
- повышение квалификации 70% работников по программам использования информационных ресурсов;
- внедрение и активное применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования;
- разработка и утверждение Программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы;
- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
Для семьи:
- расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);
- разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для социума:
- расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями города.

ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50 является документом, на основании которого педагоги осуществляют образовательный процесс, разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Реализуется на государственном языке РФ.
В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей многоуровневой структурой и активной динамикой.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Цель Программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Программа состоит из трех основных разделовцелевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 70% от ее общего объема, иные 30% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, для комфортной реализации развития в общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения –  6 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Положение о языке образования.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детский сад № 50» не используются.

- Аннотация к Рабочей программе психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного возраста   /посмотреть/

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50». В связи с этим, структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
В Программе выделены основные ценности:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

           Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
В программе определены целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по основным направлениям воспитания.
Рассмотрены совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных партнеров.
Отдельно определены направления работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет календарный план воспитательной работы. Планирование воспитательной работы  обеспечивает интеграцию разнообразного содержания форм работы по всем образовательным областям ООП и направлениям рабочей программы воспитания во всех видах детской деятельности.

 - Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.     /посмотреть/

АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

 

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»  является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательно-воспитательного процесса с воспитанниками группы компенсирующей направленности.
При разработке Программы использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
  2. Программа компенсирующей направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией С.Г.Шевченко)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Программа включает в себя коррекционную  работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – до 2 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации  Адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детский сад № 50» не используются.

 Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога (посмотреть)

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (посмотреть)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
«Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»

 

Содержание работы на логопедическом пункте определяется рабочей программой «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста» 
Составлена на основе программ:
1) «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной.
2)      «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной.
Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет с фонетическим недоразвитием речи (ФНР), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития (ОНР IV ур.р.р.)
Срок реализации: 3 мес. – 1 год в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта (посмотреть)

Учебный план, календарный учебный графикрабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

В соответствии с комментариями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» подпункт 9 статьи 2 главы 1 ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации», в котором говорится, что образовательная программа должна быть представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов,  следует применять дифференцированно, с учетом специфики каждой отдельной подсистемы, включая дошкольное образование. 
В дошкольном образовательном учреждении нет учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) –  не разрабатываются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 322 воспитанника
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического лица – нет
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – нет

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Режим дня детского сада на 2021-2022 уч.год.

Годовой план воспитательно-образовательной работы 2021-2022 уч.год.

Расписание специально организованной (регламентированной) образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Циклограммы нерегламентированной деятельности

 

 

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Информационно-образовательные ресурсы
Минпросвещения РоссииОфициальный сайт Министерства образования и науки Мурманской областиУправление образования администрации ЗАТО г. СевероморскФедеральный портал «Российское образование»Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовЭлектронные услуги в сфере образованияПубликация персональных данных в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.