ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
|
Основанием для разработки Программы является развитие учреждения в режиме активного функционирования с учётом новых требований в системе образования в условиях введения цифровизации, дистанционного обучения, акцентирования на воспитательной и коррекционной работе, введения дополнительных (платных) образовательных услуг, а так же приведение в соответствие безопасности и доступности образовательной среды для всех групп населения. Назначение программы: Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения в 2021 – 2025 г.г. на основе анализа работы за предыдущий период (2016 – 2020 г.г.). В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Стратегическая цель программы: Обеспечить условия для функционирования МБДОУ, как открытого, современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества. Ожидаемые результаты реализации программы: Для Учреждения: - высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг; - оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг); - стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Для воспитанников: - обеспечение равных стартовых возможностей для всех дошкольников; - снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности; - расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных); - высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Для педагогического коллектива: - активное применение в педагогическом процессе новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; - совершенствование современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО; - реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); - повышение квалификации 70% работников по программам использования информационных ресурсов; - внедрение и активное применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования; - разработка и утверждение Программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы; - участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. Для семьи: - расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); - разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для социума: - расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями города.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
|
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50 является документом, на основании которого педагоги осуществляют образовательный процесс, разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. Реализуется на государственном языке РФ. В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей многоуровневой структурой и активной динамикой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Цель Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 70% от ее общего объема, иные 30% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. В содержании Программы учтены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, для комфортной реализации развития в общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, являющихся сквозными механизмами развития ребенка. Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 6 лет Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. Положение о языке образования.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детский сад № 50» не используются.
- Аннотация к Рабочей программе психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного возраста /посмотреть/
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
|
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50». В связи с этим, структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества. В Программе выделены основные ценности: Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. В программе определены целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по основным направлениям воспитания. Рассмотрены совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных партнеров. Отдельно определены направления работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. На основе рабочей программы воспитания ДОУ составляет календарный план воспитательной работы. Планирование воспитательной работы обеспечивает интеграцию разнообразного содержания форм работы по всем образовательным областям ООП и направлениям рабочей программы воспитания во всех видах детской деятельности.
- Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. /посмотреть/
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50» является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательно-воспитательного процесса с воспитанниками группы компенсирующей направленности. При разработке Программы использованы материалы и рекомендации, содержащиеся в примерных образовательных программах:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
- Программа компенсирующей направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией С.Г.Шевченко)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Программа включает в себя коррекционную работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – до 2 лет Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детский сад № 50» не используются.
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре (посмотреть)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г.Североморск «Детского сада № 50»
|
Содержание работы на логопедическом пункте определяется рабочей программой «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста» Составлена на основе программ: 1) «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной. 2) «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной. Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет с фонетическим недоразвитием речи (ФНР), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития (ОНР IV ур.р.р.) Срок реализации: 3 мес. – 1 год в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта (посмотреть)
|
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
|
В соответствии с комментариями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» подпункт 9 статьи 2 главы 1 ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации», в котором говорится, что образовательная программа должна быть представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, следует применять дифференцированно, с учетом специфики каждой отдельной подсистемы, включая дошкольное образование. В дошкольном образовательном учреждении нет учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) – не разрабатываются.
|