Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Кружок «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Человек есть то, что он из себя делает
и как творит. Постоянно и всегда
сотворяющийся человек – таков  образ
жизни, достойный человека.
Жан – Поль Сартр

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Изменение экономических и социально–культурных условий заставляют задуматься, каким воспитать ребенка, чтобы помочь ему войти в современный мир.
Совершенно очевидно, только крепкий, здоровый, жизнерадостный человек, уверенный в своих силах, может без проблем адаптироваться к новым условиям. Поэтому особое значение я придаю созданию системы укрепления здоровья детей, развитию социально–адаптированной личности.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Кольское Заполярье по природно–климатическим условиям не имеет аналогов в мире. Такие особенности требуют наиболее серьезного подхода к проблемам сбережения и укрепления здоровья детей северян.
Термин «валеология» означает «наука о здоровье». Она объединяет такие традиционные науки, как анатомия, физиология, медицина, гигиена, профилактика болезней и прочие. Она отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. 
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Так как дети, живущие в северных регионах часто болеют, то для формирования здорового образа жизни, укрепления здоровья и профилактики его необходимо уже в детском саду проводить работу, связанную с укреплением здоровья и формированием здорового образа жизни, чем и занимается наука валеология.
Цель: Формирование здорового образа жизни и валеологически грамотного человека. 
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к приобретению элементарных знаний о человеке. 
2. Дать первичные представления о некоторых органах и их основной  функции.
3. Развивать умение понимать, что свое здоровье надо беречь самому, соблюдая правила поведения и меры безопасности в повседневной  жизни.
4. Развивать умение использовать исследовательские навыки и наблюдения для изучения строения человека, уметь решать экспериментальные задачи и делать выводы из полученных данных.
5. Формировать гигиенические навыки у детей.
6. Развивать продуктивную сферу у детей, направленную на профилактику заболеваний и травматизма. 
7. Воспитывать сознательное, бережное отношение к своему  здоровью.

 

 

Темы валеологических занятий на учебный год:

1 этап-с детьми 5-6 лет (старшая группа)– ознакомление с человеком.
Занятие 1, 2.
Тема: «Внешнее строение человека».
Занятие 3, 4.
Тема: «Скелет человека».
Занятие 5.
Тема: «Что могут делать руки и ноги?» (физкультурное занятие).
Занятие 6.
Тема: «Познакомимся со своей кожей».
Занятие 7.
Тема: «Что такое микробы?».
Занятие 8. (итоговое).
Тема: «Что мы узнали о человеке?».
2 этап–с детьми 6–7 лет (подготовительная группа)– продолжаем ознакомление с человеком.
Занятие 1. 
Тема: «Познакомимся с нашими зубами».
Занятие 2.
Тема: «Для чего нужен язык?».
Занятие 3, 4.
Тема: «Сердце и сосуды».
Занятие 5.
Тема: «Как устроена дыхательная система?».
Занятие 6.
Тема: «Знакомство с ухом».
Занятие 7.
Тема: «Глаза – орган зрения».
Занятие 8 (итоговое). 
Игра «Что? Где? Когда?».


Для Вас, родители

Фотоальбом

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации