Театр дома
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.
Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих цыплят, бегающих за курочкой-мамой. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.
Дома показать небольшой спектакль-игру и привлечь к нему можно и малыша. Начать можно с простейшего: обыграть любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам.
Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и потребовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.
Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они тоже должны по-разному.
К старшему дошкольному возрасту при систематичности театральной деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям.
Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле.
Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. При более высоком уровне игровых умений, дети начинают испытывать радость не только от игры, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится.
Спектакль – это сцена, зрительный зал. Участники спектакля ответственны за то, чтобы зрителям было интересно смотреть их спектакль.
К подбору исполнителей нужно подходить осторожно, чтобы впоследствии не травмировать детей неудачами, не подрывать у них веру в свои возможности.
Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты.
Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.
Музыкальный руководитель: Ковязина Елена Владимировна