Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Зрительное внимание

Игра «Вспомни, как было»

Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их за­помнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или иг­рушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

Игра «Что с чем поменяли местами?»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, научить запоминать заданную последователь­ность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении кар­тинок (или игрушек).

Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменя­ли местами машинку и книжку».

Игра «Чего не стало?»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К 5 годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствую­щий предлог.

Например: «Не стало картинки с куклой. Она стояла справа от мячика».

Игра «Что прибавилось?»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок за­крывает глаза, а взрослый незаметно добавляет ка­кую-либо, не привлекающую особого внимания кар­тинку (или игрушку). Ребенок должен назвать ис­ходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос.

Например: «Слева от куклы прибавилась машин­ка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра «Запомни — назови — положи»

Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, умение запоминать последовательность карти­нок (игрушек).

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разло­жить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Чего не хватает?»

Задача: научить определять и называть недоста­ющую часть (деталь) предмета по картинке, назы­вать его в родительном падеже, употребляя правиль­ные окончания слов.

Оборудование: серия картинок со знакомыми ре­бенку предметами, у которых не хватает какой-либо части (машина без колеса, стол без ножки, чайник без ручки, дом без крыши и т. д.).

Описание. Взрослый показывает ребенку картин­ку и спрашивает: «Чего не хватает у дома?», на что ребенок должен ответить полным ответом: «У дома не хватает крыши (двери, окон и т. д.)»- Нужно сле­дить, чтобы ребенок по возможности правильно про­изнес окончания в словах.

Игра «Подбери недостающую деталь»

Задача: научить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудование: предметные картинки с недостаю­щей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

Описание. Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных карти­нок и соответствующее количество вырезанных эле­ментов, недостающих этим предметам. Ребенок дол­жен разложить элементы по своим местам так, что­бы получилась целая картинка.

Слуховое внимание

Игра «Отгадай предмет по звуку»

Задача: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудование: стакан с водой, пустой стеклян­ный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погре­мушка, колокольчик, лист бумаги.

Описание. Дети вместе со взрослым рассматрива­ют предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к веду­щему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит коло­кольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д.), а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит по­гремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

Игра «Тихо громко»

Задача: развить силу голоса, способность изме­нять ее в нужный момент, совершенствовать коор­динацию движений детей.

Оборудование: бубен (барабан) или стол.

Описание. Взрослый стучит в бубен или по столу тихо, потом громче и очень громко, Дети соответст­венно силе стука произносят гласный звук (А, О, У, Ь1, И) и выполняют движения: под тихий стук идут на цыпочках, под громкий – шагают, под очень громкий – топают или бегут.

После нескольких повторов игры можно менять последовательность звуков: тихо – громко – средне; громко – средне – тихо и т. д., или договориться о выполнении других движений.

Игра «Отгадай, кто это?»

Задача: закрепить в словаре детей названия рас­пространенных домашних животных и птиц, отли­чать их голоса друг от друга.

Оборудование: картинки с изображением домаш­них животных.

Описание. I вариант. Взрослый держит в руках несколько картинок с изображением домашних животных и птиц.

Водящий выбирает одну из картинок, не показы­вая ее остальным детям. Затем он изображает голос животного и его движения, а дети должны угадать, кто это.

II вариант. Водящий сам выбирает домашнее животное или птицу и подражает его голосу и дви­жениям, а остальные дети должны отгадать, кого изобразил водящий.

 

Игра «Холодно — горячо»

Задача: развить у детей ориентацию в простран­стве, совершенствовать координацию их движений.

Оборудование: яркая игрушка среднего размера.

Описание. Игра проводится с группой детей. Иг­рающие стоят полукругом. Взрослый показывает всем игрушку, которую они будут прятать. Водящий отворачивается, а в это время взрослый прячет иг­рушку у кого-либо из детей. Когда водящий повора­чивается к детям, они начинают тихо хлопать. Если он приближается к ребенку, у которого находится игрушка, хлопки становятся громче, если отдаляет­ся – тише. По громкости хлопков водящий должен догадаться, у кого игрушка, и найти ее. Если ему это удается, назначается другой водящий.

 

Игра «Кто позвал?»

Задача: научить детей определять человека по го­лосу.

Оборудование: повязка.

Описание. Игра проводится с группой детей. Иг­рающие стоят в кругу, в центре – водящий с завязан­ными глазами.

Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водяще­го, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняет­ся местами с тем, кто его позвал; если не угадал, по­пытка повторяется другим ребенком.

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации