Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Кто такой детский психолог?

Уважаемые родители!

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог?  Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей.

Попробуем ответить на некоторые из них

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.  
Детский психолог – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но и также в индивидуальных вариациях этих особенностей.     
Главной целью педагога-психолога  является  сохранение и укрепление психологического здоровья детей.  Он  помогает ребенку поверить в свои силы, быть успешным в деятельности, увидеть свой потенциал. 
Детский психолог  не просто изучает состояние ребенка  в определенный момент времени, выявляет уровень развития,  но и  помогает родителям увидеть, что происходит с их ребенком,  помогает найти пути решения имеющейся проблемы.

Основные направления работы  педагога-психолога ДОУ:

  • Индивидуальная и групповая  психологическая диагностика.
  • Психологическая коррекция детских личностных нарушений.
  • Консультирование родителей, педагогов  по вопросам воспитания и развития детей.
  • Профилактическая работа  (предупреждение нарушений в развитии детей, создание психологического комфорта в ДОУ).
  • Просветительская работа.
  • Экспертная работа ( осуществляется в рамках деятельности ТПМПк).

С какими проблемами работает детский психолог?

Перечислим некоторые из них:
-  социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей и т.д.;
- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- Страхи и тревожность ребенка;
- Трудности в обучении, неуспешность.
- Проблемы адаптации;
- Проблемы общения со сверстниками;
- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов  и т.д.;
- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- Задержка психического развития.
- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации