Изучаем понятия "большой- поменьше - маленький"
Занятие 1
Вам понадобятся: три слона: большой, поменьше, маленький, и низкая коробка, в которую они втроём могут поместиться. Слоны могут быть игрушечными или нарисованными и вырезанными из картона или бумаги.
Покажите ребёнку самого большого слона:
Это слон, могучий слон,
Всех на свете больше он
Затем покажите слона поменьше:
Вот слониха. Всё ж она
Меньше своего слона.
И, наконец, покажите маленького слоника:
Это маленький слонёнок,
Он совсем ещё ребёнок
С каждым днём растёт всё выше,
Скоро будет выше крыши.
Слонов нужно построить по росту. Лучше, если малыш сделает это сам. Скажите ему: "Слоны сейчас пойдут на прогулку. Первым пойдёт слон-папа. Поставь его вот сюда. Следом за ним пойдёт слониха-мама. Ставь её сюда, вслед за папой. А за мамой пойдёт маленький слонёнок. Поставь его позади мамы".
Слониха, слонёнок и слон (Покажите рукой на каждую игрушку.)
Устали стоять в зоопарке
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слонёнок и слон. (Посадите игрушки в коробку.)
Слониху, слонёнка, слона (Покажите рукой на каждую игрушку.)
Пушистые волны качали (Покачайте коробку, как на волнах.)
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.(Погладьте каждую игрушку по голове)
(Ю. Мориц)
После слонов вы можете поиграть в эту игру с тремя гусями:
Вот идёт белый гусь, (Идите, переваливаясь и гогоча.)
Этот гусь совсем не трус.
Он с гусёнком и гусыней (Покажите рукой на каждую игрушку.)
Плыл по речке синей-синей, (Посадите игрушки в коробку.)
И без мачты, без руля (Покачивайте коробку, как на волнах.)
Обогнал два корабля.
Улыбнулся капитанам (Помашите рукой.)
И поплыл по океану.
Гусь, гусёнок и гусыня (Выньте каждую игрушку из коробки.)
Провели денёк приятно, (Постройте по росту.)
Гусь, гусёнок и гусыня (Посадите игрушки в коробку.)
Порешили плыть обратно. (Покачивайте коробку, как на волнах)
(Ю. Мориц)
Ещё можно поиграть с ёжиками или использовать этот вариант игру на повторном занятии. Но если ребёнку понравилось, почему бы не продолжить?
Серый ёж был очень тих,
(Покажите ежа – папу.)
И ежиха тоже. (Покажите ежиху.)
И ребёнок был у них
(Покажите ежонка.)
Очень тихий ёжик ("Тсс!" – Приложите палец к губам.)
Всей семьёй идут гулять (Идите тихонько, крадучись.)
Ночью вдоль дорожек
Ёж – отец, ежиха -мать (Постройте игрушки по росту.)
И ребёнок -ёжик.
(С. Маршак "Тихая сказка")
Занятие 2
Вам понадобятся: три куклы-матрёшки. Они должны легко разбираться и собираться.
Ты на куклу посмотри,
Что-то прячется внутри (Покажите матрёшку.)
Там ещё одна матрёшка (Разберите матрёшку, выньте вторую)
Меньше первой на немножко.
Во второй – ещё одна, (Разберите вторую, выньте третью.)
Кукол целая семья.
Три матрёшки, три сестрички, (Постройте игрушки по росту.)
От большой до невелички.
Помогите ребёнку сложить матрёшек одну в другую. Потом малыш должен научиться собирать и разбирать их самостоятельно.
Занятие 3
Вам понадобятся: три картонных круга – большой, средний, маленький, на маленьком нарисовано "лицо" снеговика.
Разминка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Шагайте, высоко поднимая колени)
Покажи другим дорогу.
Раз – нога, (Поднимите одну ногу, на секунду задержите в воздухе)
Два – нога, (Поднимите другую ногу, на секунду задержите в воздухе)
Начинать игру пора!
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Покажите ребёнку, как строить снеговика. Вначале возьмите большой круг (скажите: "Беру большой!"), потом средний, потом маленький. Потом скажите: "Ой, смотри – снеговик сломался!" и разбросайте круги в разные стороны. Предложите ребёнку: "Давай теперь ты построишь снеговика!