Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Компьютерные технологии сейчас являются важнейшими элементами учебной деятельности не только любого высшего образовательного учреждения, но и обычной школы. Естественно, что использовать все возможности этих умных и быстрых по­мощников может только тот, кто знает, как с ними нужно управ­ляться, какие у них имеются возможности и проблемы.

Цивилизованное человечество столкнулось в процессе освое­ния этих средств вычисления, обучения, хранения и переда­чи информации с неожиданными опасностями, которые таит в себе бездумное взаимодействие с персональными электронны­ми машинами. Прежде всего, это электромагнитное излучение примерно такого же типа, какое имеется у телевизоров. Это из­лучение относительно слабое, но при длительной работе с ком­пьютером даже взрослые обязательно испытывают специфиче­скую форму утомления, которое проявляется в усталости, раз­дражительности, рассеянности и иногда в слабости.

 

Эти наблюдения, которые были сделаны еще на заре разви­тия электронных средств вычисления, легли в основу рекомен­даций по эксплуатации компьютеров, одним из важнейших эле­ментов которых является ограничение времени непрерывной работы двумя часами. Два часа как время безопасного взаимо­действия с электронной машиной – это усредненный срок для взрослого и здорового молодого мужчины или юноши. Любая болезнь, естественно, ограничивает время работы с компьютером.

Вторая проблема, которая стала очевидной в последние де­сятилетия, связана с возможными вредностями изображений на экране монитора. Изображение на мониторах даже при очень хорошем качестве и их высоких технических характеристиках иногда совершенно незаметно для глаз, а иногда и видимым об­разом совершает мелкие колебания, то есть зрительные объекты вибрируют. Эти вибрации причиняют зрению большие неприят­ности. Хорошо известны случаи быстрой потери зрения многи­ми даже молодыми людьми, если они не соблюдают санитарно-гигиенических требований работы с компьютером. Основные требования опять-таки сводятся к частым и продолжительным перерывам взаимодействия с машиной.

Таким образом, отдых и перерывы в работе необходимы всем работающим с компьютером.

Однако это еще не все потенциальные угрозы, которые несут всё совершенствующиеся средства вычисления и хранения ин­формации. Последние изобретения были связаны с созданием компьютерных информационных сетей, известных под названи­ем Интернет (или Всемирная паутина).

Описан синдром компьютерной зависимости, который ока­зался очень похожим на наркоманию химической природы. Поль­зователи, особенно молодежь и подростки, могут часами взаи­модействовать с компьютером, не проявляя интереса к осталь­ным жизненным событиям. Подростки и дети много часов про­водят перед экраном монитора, “плавая” в компьютерном про­странстве, насыщенном информацией, не всегда безобидной и безвредной.

Главный результат этого увлечения – резкое ограничение социальных связей и контактов, что приводит к лишению эмо­ционально заряженного общения с друзьями и родными. Дети и подростки становятся ревностными фанатами компьютерного, чрезвычайно специфического общества. Некоторые психиатры говорят об особой форме психического расстройства, которое вызвано чрезмерным увлечением путешествиями в Интернет-сети.

Как же избежать этих проблем, если уклониться от взаимо­действия с электронными средствами информации и связи нашим детям невозможно? Ответ на этот вопрос не так прост...

Если говорить о санитарно-гигиенических проблемах, то воз­можной профилактикой может быть жесткий и постоянный кон­троль взрослых за временем, проводимым детьми за компью­терными играми. До тех пор, пока ребенок не научится оценивать свое нервно-психическое состояние адекватным, то есть соот­ветствующим объективным его качествам, образом, необходим внешний контроль и регламентация игр.

Второе, на что следует обращать внимание, – это освещен­ность в комнате и яркость экрана. Освещенность должна быть достаточной, чтобы взрослые с нормальным зрением могли ви­деть все клавиши клавиатуры полностью и не напрягая зрения. Яркость экрана устанавливается индивидуальным образом, но так, чтобы глаза не слишком уставали от свечения объектов на нем.

Другой важный аспект компьютерных игр – это их содержа­ние. Игра должна быть развивающей, немного сложной для ре­бенка, а не отупляющей, однообразной и монотонной. Иначе эффект будет противоположным: вместо развития и стремления к познанию с помощью компьютера – компенсация жизненных неудач и уход от реальной жизни в киберпространство. Некото­рая усложненность игровых действий служит для ребенка сти­муляцией общения с более опытными взрослыми.

Дети, которые приняли в свою жизнь вычислительную тех­нику как средство умственного развития, в своей дальнейшей жизни смогут использовать достижения технической мысли бо­лее адекватным способом, чем те, кто познакомился с компью­тером исключительно как с развлечением.

(материал по статье В. Г. Каменской)

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации