АННОТАЦИЯ к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа инструктора по физической культуре Лаврентьевой М.И. разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 50» (далее – рабочая программа)
Рабочая программа разработана на период 2023-2024 учебного года для образовательной деятельности с детьми младшей, средней, старшей и подготовительного к школе групп (3 – 7(8) лет) общеразвивающей направленности. Рабочая программа для детей дошкольного возраста разработана в соответствии с:
ü Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения РФ№ 1028 от 25 ноября 2022 года)
ü Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения РФ № 1022 от 24 ноября 2022 года)
ü Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 гола), с изменениями №31 от 21 января 2019 года.
ü Пунктом 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Указ Президента РФ № 809 от 9 ноября 2022 года
ü Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
ü Федеральный законом от 24 сентября 2022 н. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
ü Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2023 г №33 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно – оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
ü Постановлением №28 от 28 сентября 2020 года (СП 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
ü Постановлением №2 от 28 января 2021 года (СанПиН 1.2.3685-21) «Санитарные правила и нормы «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания ».
В основу рабочей программы были положены методические рекомендации Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» (М.: Мозаика-синтез, 2014), «Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование: Младший, средний, старший дошкольный возраст» по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая соответствует задачам основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (раздел по физическому развитию детей и приобщению их к здоровому образу жизни).
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цели и задачи реализации Программы:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: – Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура:
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к физкультуре и спорту.
Принципы и подходы к формированию Программы:
- совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);
- целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- построение партнерских взаимоотношений с семьей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, ДЮСШ.