АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «СТРАНА КОНСТРУИРОВАНИЯ» по развитию конструктивных способностей с помощью образовательных конструкторов для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Конструирование по ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Рабочая программа освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «СТРАНА КОНСТРУИРОВАНИЯ» по развитию конструктивных способностей с помощью образовательных конструкторов для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет), срок реализации 3 года, разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в творческом познавательном развитии конструктивной деятельности с помощью образовательных конструкторов.
Цель программы: развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста (4-7 лет) с помощью образовательных конструкторов.
Задачи:
- Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми образовательных конструкторов по возрастным группам.
- Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.
- Формировать интерес к разнообразным постройкам и сооружениям.
- Обучить детей приемам конструирования по образцу, схемам, моделям, условиям, теме, замыслу.
- Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности с помощью образовательных конструкторов.
Согласно ФГОС ДО Программа содержит:
- Целевой раздел состоит из пояснительной записки и планируемых результатов освоения программы.
- Содержательный раздел раскрывает содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности из образовательных конструкторов в средних, старших и подготовительных к школе группах, описывает формы, способы, методы и средства реализации программы. Также содержательный раздел включает в себя коррекционную и инклюзивную педагогику, раскрывающую инклюзивную практику (в группах комбинированной направленности), особенности организации и принципы построения образовательного процесса ребенка с ОВЗ, формы получения образования для детей с ОВЗ , цель и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направленные на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к конструктивно-художественной деятельности детей с ОВЗ.
- В организационном разделе определен режим образовательной работы в лего-студии «Самоделкин» и длительность проведения занятий с детьми. Он включает модель воспитательно-образовательного процесса и условия реализации программы, среди которых описано материально-техническое обеспечение программы.
Рабочая программа освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Страна конструирования» по развитию конструктивных способностей с помощью образовательных конструкторов для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)