Аннотация к Рабочей программе структурного подразделения «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»
Программа коррекции речевых нарушений предназначена для детей 6-го и 7-го года жизни с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, посещающих группы общеобразовательной направленности, зачисленных на логопедический пункт МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50.
Срок реализации программы – один год.
В основу логопедической работы МБДОУ д/с № 50 положены программы:
1) Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №50, разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДО;
2) «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
3) «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.
Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте ДОО для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства, при взаимодействии всех педагогов и родителей дошкольников.
Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Задачи:
ü выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ в единстве с психофизическим развитием детей и обеспечение их разностороннего гармоничного развития;
ü определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком в соответствии с проведенным логопедическим обследованием и индивидуальными особенностями ребенка;
ü осуществление необходимой коррекции отклонений в нарушениях устной речи у детей через коррекционно-образовательную деятельность, организованную учителем-логопедом;
ü привитие детям навыков коммуникативного общения (общения со взрослыми и детьми) в двух формах: монолог и диалог;
ü проведение мониторинговых исследований на начало года, а также результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению;
ü создание развивающего коррекционно-образовательного пространства ДОУ, соответствующего возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей и способствующего преодолению речевых нарушений у воспитанников;
ü формирование и координирование информационной готовности педагогов, медицинских работников и родителей к логопедической работе;
ü формирование профессиональной компетентности педагогов, в сфере активного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
ü повышение компетентности родителей (законных представителей) в организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях, а также обучение эффективным приемам развития и воспитания ребенка с нарушениями речи.
Программа состоит из следующих разделов:
Целевой раздел – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел – перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов и методов реализации программы.
Организационный раздел – описание материально-технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда, воспитателей и специалистов МБДОУ.
В Программе представлены методологические основы коррекционной работы, дана характеристика речи детей с ФН, ФФН ; проанализированы технологии, используемые в работе учителя-логопеда дошкольного логопедического пункта; представлена модель сотрудничества субъектов коррекционно – образовательного процесса; определены особенности организации непосредственно коррекционно-образовательного процесса и особенностей организации всей системной работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте в соответствии с современными требованиями образования, а также санитарными требованиями.
Рабочая программа структурного подразделения «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО у детей старшего дошкольного возраста»