Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 50» (далее Программа) разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №50 с учетом Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Программа предназначена для построения системы педагогической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего и подготовительного к школе возраста, создания условий для выявления и коррекции нарушений, обеспечения индивидуального развития и раскрытия потенциала ребенка.
Рабочая программа отражает планирование образовательной работы по приоритетным для учителя-дефектолога образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Программа ориентирована на воспитанников 5-7 лет.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Цель программы: реализация АООП, сопровождение детей с ЗПР 5 – 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии.
Задачи Программы:
- Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;
- Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);
- Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- Формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;
- Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;
- Развитие психических процессов
- Формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел определяет цели и задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, планируемые результаты, а также систему мониторинга динамики развития воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями в развитии ребенка, представленные в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», а также содержание коррекционно-развивающей работы имеющихся отклонений в развитии воспитанников.
Содержательный раздел программы включает описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы, модель взаимодействия учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации Программы и включает в себя:
1. Описание организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
2. Описание материально-технического и методического обеспечения Программы.
3. Описание особенностей планирования образовательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
- преодоление задержки психического развития
- коррекция речевых нарушений и вторичных проявлений
- сформированность определенного круга компетенций, необходимых для успешной социализации и подготовки к обучению в школе в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей