Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 50» разработана на основе Адаптированной Основной Образовательной Программы для детей с ЗПР МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №50 с учетом Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г.Шевченко.
Программа предназначена для построения системы педагогической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего и подготовительного к школе возраста, создания условий для выявления и коррекции нарушений, обеспечения индивидуального развития и раскрытия потенциала ребенка.
Цель Целью рабочей программы является построение системы коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, родителей и воспитанников. Комплексно – тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с ЗПР. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Основные задачи рабочей программы:
- реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально- личностное и социально – коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать утомления и дезадаптации дошкольников.
Программа предназначена для дошкольников с ЗПР в возрасте от 5 до 7 лет (по решению ТПМПК ребенок может быть оставлен на обучение до достижения им возраста 8 лет).
Срок реализации Рабочей программы -1 год.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел определяет цели и задачи Программы, принципы и подходы к ее формированию, значимые для реализации программы характеристики дошкольников с ЗПР, планируемые результаты освоения программы, а также описание проведения педагогической диагностики с целью определения показателей сформированности учебных знаний, умений и навыков детей мониторинга, динамики их развития для определения дальнейшего образовательного маршрута.
Содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с образовательной областью: «Речевое развитие» реализуется через задачи обогащения пассивного и активного словаря; развития связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи и пр., становление речи как средства коммуникации.
Также в содержательном разделе программы раскрыты основные направления работы учителя-логопеда (диагностико-консультативное, информационно-просветительское, и коррекционно-развивающее); дано описание форм, способов и методов реализации программы с учетом особенностей детей с ЗПР, спецификой их образовательных потребностей и форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Содержательный раздел программывключает модель взаимодействия учителя – логопеда с участниками образовательного процесса.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации Программы и включает в себя: Описание материально-технического и методического обеспечения Программы. Описание особенностей планирования образовательной деятельности.
Планируемые результаты на завершающем этапе дошкольного образования
- владеют связной, грамматически правильной разговорной речью;
- фонетически правильно оформляют звуковую сторону речи;
- владеют навыками словообразования, словотворчества;
- владеют элементарными навыками рассказа, пересказа; навыками монологической и диалогической речи;
- владеют элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы;
- проявляют речевую активность, любознательность, пытливость в познании окружающего мира;
- используют речь, как средство коммуникации, могут выражать свои мысли, чувства и желания с помощью речи. Способны договариваться друг с другом, сопереживать неудачам и радоваться успехам других при организации речевой деятельности;
- открыты новому, положительно относятся к обучению в школе.