ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информация об условиях питания воспитанников
В ДОУ имеется собственный пищеблок, состоящий из нескольких помещений. Для хранения продуктов (сырья) оборудованы кладовая-холодильник для хранения овощей, два кладовых помещения для хранения бакалельной продукции, кладовая оборудованная холодильными и морозильными установками для хранения мясной, рыбной и молочной продукции. Обработка сырья и приготовление блюд производится в следующих помещениях: помывочная, овощной цех, мясо-рыбный цех, основной цех. В пищеблоке так же в наличии другие помещения: моечная посуды, помещение для персонала, душевая и туалет для персонала. Все помещения пищеблока оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое представлено в полном объеме и включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели на тележках доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в буфетные помещения групп. Доставка блюд на второй этаж осуществляется в специальном лифте.
Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим производством и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в дошкольное учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Приготовление блюд для детей детского сада осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
В каждой группе дошкольного учреждения и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для воспитанников.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Название объекта |
Общая площадь 137,8 кв.м. |
Назначение объекта |
Перечень оборудования |
Доготовочный цех |
29,6 |
Приготовление блюд детского питания. |
Стол производственный (полка-решётка) |
Мясорыбный цех |
10,9 |
Обработка сырого мяса и рыбы. |
Стол производственный со встроенной моечной ванной |
Овощной цех |
8,0 |
Первичная обработка овощей и фруктов. |
Стол производственный с мойкой |
Моечная кухонной посуды |
8,6 |
Мытье кухонной посуды и инвентаря. |
Стеллаж для хранения кухонной посуды и инвентаря |
Раздаточная 1-й этаж |
8,5 |
Выдача готовых блюд, нарезка и фасовка хлеба, трансляция контрольных блюд. |
Стол-тумба производственная (двери-купе) |
Раздаточная 2-й этаж |
8,5 |
Подъём готовых блюд, организация питания персонала. |
Стол для приёма пищи |
Лифт грузовой |
0,5 |
Транспортировка готовых блюд на 2-й этаж. |
|
Помещение хранения с холодильными камерами |
8,7 |
Приём, хранение и выдача мяса, рыбы и молочных продуктов. |
Стол производственный |
Рабочее место заведующего складом Кладовая бакалеи |
5,4 |
Прием, хранение и выдача продуктов питания. Ведение и хранение учетной и отчетной документации. |
Стол производственный |
Кладовая сухих продуктов |
5,7 |
Прием, хранение и выдача продуктов питания. |
Стеллаж производственный |
Кладовая-холодильник |
4,6 |
Прием, хранение и выдача овощей, фруктов, зелени. |
Весы товарные 150 кг |
Тамбур |
2,5 |
Приём продуктов питания от поставщиков, вынос мусора и отходов. |
Подтоварник |
Гардероб персонала |
10,3 |
Хранение рабочей одежды, отдых персонала. |
Шкаф для одежды персонала |
Душ и санузел для персонала Помещение для уборочного инвентаря |
4,3 |
Личная гигиена персонала. |
Электросушитель для рук |
1,1 |
Хранение и обработка уборочного инвентаря пищеблока. |
Уборочный инвентарь (вёдра, швабры, веники и др.) |
Питание воспитанников в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 50 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН СП2.4.3648-20. В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.
Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты). Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи, в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим.
Диетического меню в ДОУ нет.
Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Форма обратной связи для родителей воспитанников и ответы на вопросы родителей по питанию
заведующий детским садом -телефон 8(81537) 5-02-35
старшая медицинская сестра - телефон 8(81537) 5-02-89 .
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №50