Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Адаптация ребенка к детскому саду

Уважаемые родители, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация от лат. «приспособляю» – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям существования, к новому режиму сопровождается порой изменениями поведения ребенка, расстройством сна, аппетита.
Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.

 Как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться к новым условиям?

  • Предварительно, перед началом посещения детского сада, по возможности расширять его круг общения, помочь научиться вместе играть, сидя рядом с незнакомыми сверстниками. Обращать внимание ребенка на действия и поведение окружающих людей в магазине, на улице. Высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь разобраться в игрушках: использовать показ простых действий с ними (мячик катаем по полу, кубик ставим на кубик, собираем матрёшку), сюжетный показ (варим суп, кормим куклу, строим гараж, грузим кубики в машину). Вовлекать ребенка в совместную игру со сверстниками дома с детьми гостей, на улице с незнакомыми сверстниками.
  • Развивать свободу движения и мысли: вместе петь и пританцовывать с героями сказок и  мультиков.
  • Развивать подражательность в действиях ребенка: «Ах как Ваня/Таня летает! !Как воробушек/самолёт! Как прыгает! Прямо как зайчик/лягушка».
  • Учить (в гостях/в песочнице) делиться игрушкой (попросить взмахом ладони или словом игрушку у сверстника / дать свою в ответ на просьбу), жалея гладить плачущего.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий в процессе еды, переодевания, выполнения гигиенических процедур.
  • Не допускать при ребёнке высказываний сожаления о том, что приходится его отдавать в сад.

 Для уверенности и спокойствия малыша многое значат систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. соблюдение режима.
Ребенок справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, с улыбкой говорить приветливые фразы:

«Я люблю тебя!»
«Ты – молодец!»

 Здоровья Вам и Вашим детям

педагог-психолог МБДОУ д/с 50 Лехкун Наталья Анатольевна

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации