Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

“МОЖНО” И “НЕЛЬЗЯ” В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители,

первые правила входят в жизнь ребенка со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать. Нельзя брать нож и дрель, трогать чайник и утюг – будет больно тебе; нельзя толкать другого, ломать его вещи – будет больно и неприятно другому. Некоторые «нельзя» меняются по мере взросления ребенка: малышу нельзя трогать ножницы, а дошкольнику – можно, сначала под присмотром взрослого, потом – самостоятельно.

Запреты необходимы, чтобы сделать возможным сосуществование множества людей, с их разными, иногда противоречивыми желаниями. По большому счету нельзя то, что причиняет вред (психологический или физический) самому человеку или его окружению, все остальное – можно.

Правила о «правилах»

Порой ребенок не понимает слово «нельзя» и из-за этого определенный этап его детства превращается для него в череду неприятностей. Чтобы этот период прошел в жизни семьи относительно спокойно, рекомендуется соблюдать несколько правил.

  • В жизни каждого ребенка должны быть правила (ограничения, требования, запреты).
  • Правил не должно быть слишком много (это те «нельзя», которые опасны для жизни и здоровья ребенка).
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например, детям больше, чем взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы).
  • Правила должны быть согласованы взрослыми между собой (если мама запрещает, а папа разрешает, то эффективный результат не сформируется).
  • Интонация, в которой сообщается запрет, должна быть дружественной, а не повелительной.
  • Правила должны выполняться всегда, независимо от настроения взрослых.

 
Как обучить ребенка реагировать на ограничения?

Обучать этому надо как можно раньше. Как только ребенок пытается совершить то, что «нельзя» (например, покрутить на газовой плите краники), взрослый отдаляет ребенка от запретного. Глядя ему в глаза, говорит «нельзя». Не допускает к самостоятельному использованию этих предметов и переключает интерес ребёнка.

Если дошкольник растет в атмосфере вседозволенности, его желания и действия не встречают разумных ограничений, то у него не формируется важнейшая способность – способность самому (произвольно) управлять своим поведением. Часто слышно: «Я хочу!», а пожелания и просьбы окружающих, которые желательно, а иногда и необходимо выполнить, отвергаются. Для таких детей начало посещения детского сада, школьного обучения – может обернутся сильным стрессом, когда ребенок сталкивается с запретами за пределами семьи.

Чем более конкретны «можно» и «нельзя», тем проще ребенку понять, чего вы от него хотите. Некоторые правила ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Запаситесь терпением.

Здоровья Вам и Вашим детям

педагог-психолог МБДОУ д/с 50
Лехкун Наталья Анатольевна

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации