Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение ЗАТО г. Североморск
«Детский сад № 50»

Игры с рисунками

Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных время препровождения? Тут и к психологу ходить не надо – ясно, дело беспроигрышное!

Все предлагаемые игры и творческие задания придуманы взрослыми в соавторстве с детьми. Они легки в организации и проведении, ведь для них обязательно лишь наличие рисунков и зрителей. Игры могут быть использованы во время развлечений, выставок и вернисажей детских картин.

А ещё «Игры с рисунками» прекрасно подходят для проведения семейных праздников.

«Угадай-ка».

Ход игры: поиск детьми рисунка, соответствующего словесному описанию взрослого.

«Знай-ка»

Ход игры: среди детей выбирается «Знайка». Он встает около мольберта с собственной картиной. Ребята по очереди задают автору вопросы, на которые он должен дать точный ответ.

(Какое время года на картине? Какого цвета платье у девочки?...)

«Путаница»

Ход игры: к мольберту прикрепляется картина. Её автор становится так, чтобы ему не было видно рисунка. Дети по очереди пытаются запутать автора, который должен определить и исправить «ошибку». Например, ребёнок говорит: «На твоей картине небо тёмно-синее». Маленький художник должен вспомнить, какого цвета небо у него на рисунке, и ответить: «Нет, небо на моей картине розовое и голубое».

«Похоже – не похоже»

Ход игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины и прикрепляет их на мольберте. Дети по очереди называют замеченные ими сходные и различные черты.

«Музыкальная загадка»

Ход игры: детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и по нему определить загаданную взрослым картину или тему предстоящего занятия. Например, к теме «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» подойдёт аудиозапись №Звуки моря».

«Аудио-загадка» (в исполнении ребёнка или взрослого).

Ход игры: участникам игры – праздника предлагаются аудио-рассказы детей о своих картинах на тему «Кошки». По имеющемуся в рассказе описанию надо найти картину и по голосу определить её автора.

«Сложи сказку»

Вариант А.

Ход игры: выложить заранее подготовленные рисунки в порядке развития сюжета сказки. Игра может проводиться сразу со всеми детьми или по командам.

Вариант Б.

Ход игры: придумать историю по одному или нескольким рисункам, объединив их единым содержанием.

«Радость и грусть»

Ход игры: исходя из цветовой гаммы рисунков, разложить их на две группы – «радость» и «грусть».

«Оживлялки»

Ход игры: показать, то есть «оживить», свою или любую из понравившихся картин с помощью мимики и жестов. Обратное задание: найти задуманную другим ребёнком картину, которую он покажет.

В старшем дошкольном возрасте данное задание выполняется самостоятельно, в младшем – с помощью взрослого.

«Измени конец сказки»

Ход игры: дети рисуют картинку на сюжет какой-либо предложенной сказки и придумывают её окончание.

«Игры со словами»

«Придумай слова».

Ход игры: детям предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих главного героя картины. Например, рисовали эпизоды из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».  Надо  придумать слова о Красной Шапочке,  о волке.

Карта сайта

ГЛАВНАЯ

ФОТОАЛЬБОМ

НАША ГАЗЕТА

Наши
НАГРАДЫ

Мультстудия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



ПФДО
ПРОФСОЮЗ

Независимая оценка в 2023 году
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
оставить мнение о нашей организации